ВЫСТАВКИ | СОБЫТИЯ

 

ВЫСТАВКИ | СОБЫТИЯ

ХУДОЖНИКИ

КОНТАКТЫ

Login

Расписание мероприятий в залах ПКО ВТОО

Katy
СОБЫТИЯ | НОВОСТИ

Мастер-класс художника Александра Субботина (ученика Валерия Шиляева) по написанию морского пейзажа «в технике сухая пастель».

Проходит в выходные дни: 18, 19, 25, 26 января, и 1, 2 февраля 2020 года с 12:00 до 14:00

При себе иметь: пастельные карандаши, набор пастели, планшет и бумагу.

Контактный телефон +7 902 5555 400




Коллективные и индивидуальные экскурсии

Проводят: Татьяна Федотова и воспитанники детского клуба «Ансамбль культуры»



 

25.01 (суббота) - 10:30, 11:30, 12:30, 14:00, 14:30, 15:30, 16:00

 

26.01 (воскресенье) – 14:00, 14:30, 15:00, 16:00

 

28.01 (вторник) - 11:00, 12:00, 13:00, 14:00

 

30.01 (четверг) - 11:00, 15:00

 

31.01 (пятница) - 10:30, 13:00

 

01.02 (суббота) - 10:30, 11:30, 12:30

 

02.02 (воскресенье) – 15:00, 16:00

 

02.02 (вторник) – 11:00, 12:00, 15:00

 

Контактный телефон +79025563531

Расписание мероприятий Мастер-класс экскурсии

Выставка керамики Ольги и Анатолия Калюжных «Полеты над Золотым мостом»

Katy
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка керамики Ольги и Анатолия Калюжных «Полеты над Золотым мостом» откроется 16 января в 16 часов в Приморском отделении Союза художников России.  Будут представлены наиболее интересные работы из уже демонстрировавшихся ранее и новые, созданные за последний год.

Ольга и Анатолий Калюжные – известные мастера декоративно-прикладного искусства, керамисты с огромным стажем и опытом работы на Владивостокском фарфоровом заводе, где создали чайные, кофейные, столовые сервизы, вошедшие в золотой фонд приморского фарфора.

О керамике Ольги Калюжной хочется говорить, как о явлении, которое не ограничивается только решением чисто декоративных характеристик. Долгие годы работы с керамикой позволили освоить нелегкий путь приобретения мастерства, найти и утвердить авторскую индивидуальность. Декоративные композиции овеяны любовью к окружающему миру, его неповторимой красоте. Оптимизм, которым дышат работы, является не только плодом поэтического взгляда на мир,-это результат духовных исканий, размышления о случайности и ценности жизни, отражения философской позиции умудренного жизнью человека.

Гармоничное единство формы, композиции, орнамента, рисунка и живописных находок обнаруживает преображение простого и обыкновенного в одухотворенное и изысканное.

Мотивом своих работ Анатолий Калюжный сделал чайник. Фантазии на эту тему чрезвычайно разнообразны: смешные и язвительные, ошеломляющие и трогательные, интеллектуальные и карикатурные.

Как фокусник Анатолий Калюжный дает зрителям бесконечный ряд образных обращений превращений чайника под углом разных тем: библейских, политических, космических, юмористических. Особенной известной стала серия «Слуги народа». Художник достиг невероятного сочетания политической актуальности и метафорически-обобщенной образности ее представления – острой и смешной. Темы его композиций - космические, деревенские, ветхозаветные, морские, во всех чувствуется образность, исходящая из души хорошего человека и находчивого ума.

Отдельный круг его работ представляют собой особый жанр «Hommade» (оммажи). Переводится как дань уважения, выражение признательности. Работы Малевича, Пикассо, Дали, Шагала превращаются в живописные образы, получают жизнь в измерениях нового вида искусства – объёмно трехмерного, т.е. в керамике. Художник ведет диалог с «великими» искусства 20 века, и делает это тактом и выдержанным вкусом.

 

Ольга Георгиевна Калюжная. Окончила Одесское государственное училище им. Грекова (ОГХУ) в 1971 году.

С 1971 года работала на Владивостокском фарфоровом заводе художником

С 1973 года участвовала в городских, региональных, республиканских, всесоюзных, международных выставках

С 1980 года член Союза художников России

С 2000 года провела восемь персональных выставок

Работы находятся в музеях России, Китая, Японии, частных коллекциях в России и за рубежом

 

Анатолий Гаврилович Калюжный. Окончил Одесское государственное училище им. Грекова (ОГХУ) в 1971 году.

С 1971 года работал на Владивостокском фарфоровом заводе старшим скульптором

С 1973 года участвовал в городских, региональных, республиканских, всесоюзных, международных выставках

С 1980 года член Союза художников России

С 2000 года работает в творческой мастерской

Работы находятся в музеях России, Китая и частных коллекциях в России и за рубежом.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка будет работать по 5 февраля 2020 года


Ольга Георгиевна Калюжная Анатолий Гаврилович Калюжный Выставка керамики Владивосток

Валерий Шиляев о Дальнем Востоке

Katy
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Открытие выставки «Валерий Шиляев о Дальнем Востоке», посвящённой 160-летию города Владивостока, состоится 16 января 2020 года в 17 часов в залах Приморского отделения «Союза художников России» по адресу Владивосток, Алеутская, 14-а.

Валерий Шиляев (1948-2017) — художник-маринист, член Союза художников России, член общественной организации «Владивостокское Морское собрание» своё творчество посвятил изучению Дальнего Востока и написанию исторических сюжетов в маринах. В экспозицию вошли как живописные масштабные работы, так и камерные графические листы, созданные за последние 17 лет.

Зрители получат представление о классической марине, кораблях-первопроходцах, на которых осваивали и охраняли дальневосточные рубежи России и в честь которых были названы улицы, бухты и памятные места Владивостока и Приморского края. Центральной работой выставки является «Шхуна Крейсерок в Охотском море». Судно, охранявшее Дальний Восток от браконьеров, погибло при невыясненных обстоятельствах. В память о «Крейсерке» 1897 году во Владивостоке установили памятник.

Признание к художнику пришло в 2005 году после персональной выставки в Центральном Доме художника (Москва). В 2009 году Валерий Шиляев стал лауреатом национальной премии в области современного изобразительного и декоративного искусства в номинации «Марина». Виртуозно владея кистью, мастихином он выработал свою индивидуальную манеру письма. Его вода всегда динамичная, прозрачная и влажная.

Произведения художника экспонируются как в России, так и за рубежом с 1979 года, входят в монографии ученых по истории региона, энциклопедии, популярные научно-познавательные журналы, находятся в корпоративных и частных коллекциях. За вклад в сохранение историко-культурного наследия художник неоднократно отмечался государственными и ведомственными наградами разного уровня, в 2016 году был награжден Губернатором Приморского края знаком отличия «Приморье. За заслуги».

Валерий Шиляев выполнил своё предназначение. Его работы помогают осознать современникам и будущим поколениям ценность духовно-культурного наследия и необходимость сохранения подлинной истории Российского государства. Его последователям есть с кого брать пример, у кого учиться, на чей опыт опираться, развивая и приумножая славу дальневосточной маринистики.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка будет работать с 16 января по 5 февраля 2020 года.


Валерий Шиляев художник-маринист Владивосток маринистика

Новогодняя выставка

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка «Новогодняя» откроется 25 декабря 2019 в 17 часов в залах Приморского отделения Союза художников России по адресу: Алеутская, 14а.
Выставка в канун самых ожидаемых праздников Нового года и светлого Рождества Христова является традиционной. В ней представлены произведения, которые дарят зрителю хорошее настроение, дают ощущение праздника, напоминают о зимних развлечениях – катании на коньках, игре в снежки и прочих забавах.  

В живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве авторы воплощают всеобъемлющую идею смены времен, связанную с наступлением нового года, обновления и ожидания сказки, в которую верят не только дети, но и взрослые. Эта идея прочитывается и является объединяющей в произведения разных жанров, выполненных в различной стилистике. В выставке 2019 года участвует много молодых художников, и это тоже символично.

Выставкой «Новогодняя» художники продолжают традицию, заложенную в Приморском крае мастерами кисти еще в дореволюционный период. В это же время подводятся итоги года уходящего. 2019-й был для Приморской организации Союза художников России насыщенным интересными выставками в России и за рубежом. В их числе большая выставка художников России в г. Хэйхэ (КНР), в которой приморцы показали себя очень достойно, межрегиональная выставка «Форма» в Сибирском центре современного искусства (Новокузнецк), выставка художников театра Дальнего Востока в рамках Дальневосточного театрального форума, передвижная выставка «Художники Приморья», на проведение которой впервые была получена субсидия из средств администрации Приморского края. 

В этом году выставка «Новогодняя» вновь объединена с кураторским проектом Ирины Кейчиной, известным коллекционером новогодней игрушки, «Новогоднее путешествие в детство». В залах Союза художников будут представлены новогодние игрушки, созданные в дореволюционный и советский периоды, а также игрушки из лимитированных выпусков. Коллекция И. Кейчиной формировалась в течение многих лет и сегодня представляет собой уникальное собрание игрушек и ёлочных аксессуаров прошлого. В специальных витринах с помощью персонажей, в свое время занимавших место на елке, будут созданы тематические мини-истории, и конечно, будет наряжена елка.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка продлится до 13 января 2020 года


Новогодняя выставка коллективная выставка Новогоднее путешествие в детство новогодние игрушки Ирина Кейчина Владивосток

Частная коллекция

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка «Частная коллекция» откроется в залах Приморского отделения Союза художников России 6 декабря в 17 часов.

Будут представлены живопись, графика и декоративно-прикладное искусство из коллекций собирателей искусства во Владивостоке, которые продолжают одну из самых благородных и интересных традиций в России – коллекционирования предметов искусства.

Значение этого хобби  трудно переоценить: общеизвестны коллекции П. Третьякова, И. Морозова, С. и П. Щукиных, Г. Брокара, А. Бахрушина,  М. Тенишевой,  В. Сукачева и других собирателей, которые легли в основу коллекций, ставших основой собраний крупнейших художественных музеев мира – Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, Музея искусств Востока, Государственного центрального театрального музея, областных и краевых музеев в Смоленске, Иркутске и других городах России, частных музеев, таких как  Музей русского импрессионизма, Институт русского реалистического искусства, музей современного искусства «Эрарта» и др. Без страсти к приобретению картин, театральных эскизов, фарфора, икон и других предметов искусства не были бы сохранены многие произведения, созданные художниками в разные годы.  

Но и в меньшем масштабе это увлечение дает интереснейший результат: формируются частные коллекции, в которых представлено искусство определенного времени и определенной территории. Это относится и к Приморскому краю. Коллекции Александра Городнего и Владимира Дзекелева легли в основу музея «Артэтаж» и Кировской картинной галереи, коллекционирование вылилось в создание частных галерей «Арка» и «Раритет» во Владивостоке. Есть и более камерные коллекции, счет в которых не идет на сотни предметов хранения, но они не менее интересны предпочтениями к определенным жанрам искусства, стилистическим качествам или именам художников.

Выставка «Частная коллекция» в 2019 году – второй проект, посвященный собирателям произведений искусства. Впервые в Приморском отделении Союза художников России такая выставка была проведена в 2012 году кураторами О. Зотовой и А. Берковичем. Импульсом к организации послужила тенденция, которая явно прослеживается в последнее время в России: делать частную коллекцию предметом публичного просмотра, тем самым выводя предметы искусства из закрытого хранения. Участие коллекционеров в выставках, организуемых государственными музеями, стало настоящим трендом в последние годы.

Этим объясняется идея продолжить проект и сделать его постоянным, чтобы зрители могли увидеть то, что уже не встретишь на обычных выставках. Так, один из участников Александр Савицкий представил помимо редких акварелей П. Куянцева фарфор Владивостокского фарфорового завода, увы, переставшего существовать в 1990-е годы Юрию Шпилеву принадлежит значительная часть наследия забытого сегодня талантливого графика и живописца из Артема А. Назаренко, живописные этюды и эстампы которого включены в выставку. С акцентом на творчество представителей приморского неоавангарда формировались коллекции Натальи Бархударовой, Александра Берковича, Дмитрия Брюзгина и Татьяны Епифановой, Дмитрия Мотовилова. По монографическому принципу складывалась коллекция Александра Филькина, отдавшего предпочтения одной из известных художниц Л. Козьминой. Ее иллюстрации к краеведческому очерку Н. Г. Мизь «Океанский проспект», вышедшему в свет в 2019 году, нигде не экспонировались, выставка дает уникальную возможность увидеть оригинальные листы. Разнообразием произведений отличаются коллекции Ларисы Омельянчук, Натальи Матвеевой, Ивана Шепеты, Александра Шарапова, Екатерины Колитенко. 

Всего в нынешней выставке представлено более 90 произведений из 15 коллекций. В числе авторов работ В. Герасименко, П. Куянцев, А. Ионченков, А. Пырков, А. Арсененко, С. Черкасов, А. Матюхин, В. Шлихт, В. Погребняк, В. Рачев, И. Бутусов, Ю. Аксенов, С. Форостовский, А. Камалов, В. Арзамазова, А. Заугольнов, Е. Пихтовников и другие талантливые художники, составившие цвет приморского искусства.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка продлится до 22 декабря 2019 года


Частная коллекция живопись графика декоративно-прикладное искусство Владивосток

Городская выставка-конкурс «Маленький принц»

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

25 ноября в 15.30 в здании Приморского отделения ВТОО «Союз художников России», по адресу ул. Алеутская, 14-а, состоится открытие городской выставки – конкурса «Маленький принц» в рамках проекта «Я не художник, я только учусь». Открытие выставки стало возможно благодаря поддержке Администрации города Владивостока.

На выставке будут представлены работы учащихся детских художественных школ и художественных отделений школ искусств г. Владивостока. Возраст участников выставки от 6 до 11 лет.

Тема выставки «Маленький принц» связана с детской непосредственностью, она - свободная, интересная и творческая, не ограничивающая яркую фантазию детей. Мир детской фантазии огромен и многообразен. Применив творческий поиск, интересные задумки, новаторский подход, маленькие художники изобразили все, что волнует их сердца. Работы были выполнены в различных техниках: живопись, графика, скульптура, есть коллективные работы.

За время подготовки к выставке - конкурсу ребята выполнили порядка трехсот композиций, из числа которых на суд зрителей и жюри были отобраны самые яркие и удивительные произведения.

Несомненно, эта выставка - конкурс для многих наших участников станет первой ступенькой в волшебный мир изобразительного искусства, подарит уверенность в своих силах, волю к победе, и, конечно, первую награду!

Приглашаем всех желающих посетить нашу выставку.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка продлится до 4 декабря 2019 года


выставка-конкурс детская выставка Маленький принц Я не художник я только учусь Владивосток

Современное искусство Кореи

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка «Современное искусство Кореи» откроется 19 ноября в 17 часов в залах Приморского отделения Союза художников России.

Эта выставка продолжает сотрудничество Приморского отделения и Ассоциации художников Кореи, начало которому было положено в 2000-х годах.

В новой выставке будут представлены произведения пяти художников – Baek Kwang Ik, Jang Youg Gyu, Kim Kyul Soo, Chang Wook Jun, Park Jong Guy.

Каждый автор имеет солидное профессиональное художественное образование, у каждого огромный опыт участия в выставках в своей стране и за рубежом: в США, Японии, КНР и других.

Россия входит в число тех стран, где корейские художники показывают свое искусство с большим желанием. С одной стороны, сказывается интерес и внимание к традициям русской школы живописи, с другой это связано со стремлением продемонстрировать корейское искусство, обладающее специфическими чертами, в число которых входят формальные качества произведения. В преддверии 30-летия установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея эта выставка является еще одним из инструментов народной дипломатии, неотъемлемой части официальной дипломатической работы.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка продлится до 22 ноября 2019 года



Современное искусство Кореи Ассоциация художников Кореи Baek Kwang Ik Jang Youg Gyu Kim Kyul Soo Chang Wook Jun Park Jong Guy Владивосток

Юбилейная выставка, посвященная 75-летию Владивостокского художественного колледжа

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Юбилейная выставка, посвященная 75-летию Владивостокского художественного колледжа, откроется 8 ноября в 16 часов в залах Приморского отделения «Союза художников России». Представлен редчайший материал: лучшие дипломные работы разных лет выпускников разных специальностей, а также произведения преподавателей колледжа, в числе которых известные приморское художники: Л. Убираева, Н. Тимофеев, А. Фомин, Л. Козьмина, М. Холмогорова, Е. Макеев, М. Пихтовникова, Е. Ефремова и др.

75 лет – длительный период и в истории государства, и в жизни отдельного человека. В истории училища (именно «училищем» называют это учебное заведение многие поколения студентов) можно выделить два этапа - послевоенный, когда коллектив жил «единым человечьим общежитием», и последующие десятилетия, включая современный период.

Владивостокское художественное училище было открыто в 1944 году по решению Горисполкома, чтобы восполнить недостаток кадров с профессиональным художественным образованием, который на тот момент сложился во Владивостоке. У него не было своего постоянного адреса, приходилось переезжать с места на место. Но, несмотря на то, что шел последний год войны и первым студентам жилось трудно и голодно, энтузиазм создателей был беспрецедентным. Виталий Ильич Кандыба, известный искусствовед и преподаватель училища, изучая историю создания творческих учебных заведений на Дальнем Востоке, отмечал, что, с 1920 года, таких попыток было несколько. Осуществлению этих планов помешала сначала Гражданская, потом Великая Отечественная война. И все же по инициативе Василия Васильевича Безродного, выпускника Академии имени И.Е. Репина, в 1939 году при клубе моряков г. Владивостока была открыта художественная школа, работавшая по программе художественного училища, где обучались люди разных возрастов. И вот в 1944 году училище открылось. Директор Т.Г. Алешунин решал различные проблемы студентов, и не только учебные. О его организаторском таланте складывались легенды. Преподавателями училища стали фронтовики – Л. Бородин, Л. Радкевич и др.

Военная тема долгое время была актуальна в работах преподавателей и учащихся. Они активно занимались военно-шефской работой, оформляли воинские части, погранзаставы, аллеи Славы, Красные уголки. В скульптуре воссоздала славу пограничников Приморья Зоя Ивановна Пипекина, выпускник и преподаватель училища. Под руководством Олега Петровича Григорьева был создан музей на Хасанской погранзаставе. Фрунзенский райком партии в 1972г. выпустил единственную в своем роде листовку-плакат, посвятив ее военно-шефской работе коллектива Художественного училища. Управление пограничных войск наградило знаком «Отличник-пограничник» второй степени преподавателей Г.М. Цаплина, О.П. Григорьева, З.И. Пипекину, А.К. Жоголеву. В последующие годы преподаватели училища трудились не только в учебных классах, но и активно участвовали в выставочной деятельности работами разных жанров и тем.

С высоты прожитых лет, осознается, что золотым фондом училища были студенты и преподаватели. Это осталось актуальным и сегодня. В последние годы выросло число тех, кто поступает в колледж, чтобы получить серьезную профессиональную подготовку художника и дизайнера. Авторитет колледжа в этом смысле остается на самом высоком уровне.


Владивостокское художественное училище коллективная выставка юбилей Приморский Краевой Художественный Колледж Владивосток

Осенняя краевая выставка

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Ежегодная осенняя краевая выставка художников Приморского края откроется 18 октября в 17 часов в залах Приморского отделения Союза художников России (Алеутская, 14а). 

В выставке участвуют художники Владивостока, Артема, Находки, Уссурийска, Арсеньева, Кавалерово, Большого Камня. В 2014 году традицию краевых выставок, сложившуюся в советский период, предложил председатель Приморского отделения Илья Бутусов. Эта идея была поддержана не только художниками, но и администрацией Приморского края. С 2014 года выставка художников Приморья стала ежегодной, а в 2018 году получила статус передвижной, благодаря краевой программе «Мастера искусств – жителям Приморья»: помимо Владивостока ее увидели зрители Находки, Артема, Уссурийска.

Сегодня три организации художников из двенадцати на Дальнем Востоке работают в Приморском крае. Владивосток, Находка и Уссурийск – три города, история которых тесно связана с историей изобразительного искусства не только Приморья и Дальнего Востока, но и всей России. Долгие годы, существовавшие как единый организм, сегодня Приморская, Находкинская и Уссурийская организации обладают статусом самостоятельных, формально никак не связанных друг с другом, организаций. Но в последние годы они вновь работают в тесном содружестве, что позволяет выставкам быть интересными и насыщенными.

В очередной осенней выставке принимают участие более 80 художников внушительным количеством работ: их более 140. В числе участников и молодые авторы, и те, кто давно уже завоевал авторитет в искусстве, к примеру, Г. Омельченко, В. Снытко, А. Плешивцев, Т. Войтенко, А. Баландин и другие.

В этом году краевая выставка вновь поддержана администрацией Приморского края из средств субсидии для некоммерческих организаций (Приморское отделение Союза художников России стало одним из победителей конкурса в номинации «гражданско-патриотическое воспитание, краеведение»). Это позволит не только расширить географию и показать произведения приморских художников в городах Приморского края, но и выпустить художественный альбом-каталог выставки.

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка продлится по 5 ноября 2019 года


Осенняя краевая выставка коллективная выставка

Выставка театрально-декорационного искусства

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Сразу три выставки художников театра откроются 30 сентября в рамках театрального форума во Владивостоке в Год театра в России, объявленного Президентом РФ. В галерее современного искусства «Арка» персональная выставка Станислава Бенедиктова «Бенедиктов-блиц», одного из самых известных художников и педагогов, откроется в 14.30, в музее «Артэтаж» документально-художественный проект-исследование «Москва-Владивосток» молодых художников из Москвы откроется в 15.30, в залах Приморского отделения Союза художников России выставка художников театра Дальнего Востока откроется в 16.30. явление знаковое.

Выставки объединяют художников театра всего Дальнего Востока и дают возможность увидеть их творчество наряду с творчеством талантливых столичных авторов: это и работающие для театров Дальнего Востока А. Климов, В. Колтунов, К. Пискунов, А. Алимова, Д. Каракулова, и приехавшие во Владивосток специально С. Бенедиктов и группа молодых художников театра.

Таким образом, продолжен опыт проведения выставок, дающих срез дальневосточной сценографии, начатый в свое время В. Колтуновым и подхваченный художниками из Хабаровска (с 2003 по 2008 годы проводился проект «Зеленая кошка», инициированный П. Оглуздиным). Спустя годы к этой теме вернулись в период проведения торжеств по поводу 85-летия Приморского академического драматического театра им. М. Горького в 2017 году. Тогда в залах Приморского отделения «Союза художников России» развернулась краевая выставка «Театральная», в которой были представлены станковые произведения разных жанров на тему театра (портрет, натюрморт, сюжетная композиция), эскизы костюмов и декораций (в том числе из фондов Приморской государственной картинной галереи), костюмы, макеты, куклы, афиши, программы, художественные альбомы. На основе синтеза искусств был создан объемный образ театра. На вернисаже говорили о том, что подобные выставки очень редки, чрезвычайно сложны по организации, но необходимы, так как дают возможность накопления практически неисследованного материала. Тогда же было решено сделать новый проект, посвященный сценографии Дальневосточного федерального округа, к которому к настоящему моменту вновь отнесены территории Забайкалья и Бурятии. И то, что он вписался в рамки Года театра, поистине символично.

Разнообразно и ярко представлено творчество художников театра Якутии, Бурятии, Хабаровска, Владивостока, Уссурийска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Находки. Это плеяда тех авторов, в творчестве которых отразился широкий спектр творческих поисков и решений в создании декораций и костюмов. Их принадлежность театру определена не только специальным профессиональным образованием (на Дальнем Востоке нет возможности получить профессию художника театра, в эту область приходят выпускники живописных и графических факультетов, исключение составляют якутские авторы), а способностью вписать свое творчество в систему, где художник является частью большого коллектива, создающего театральное действо. Отдельным блоком в выставке представлено творчество художников театров кукол Н. Павлишиной (Хабаровск), С. Дондоковой (Улан-Удэ), Е. Пимаховой (Чита), Н. Рыбака (Благовещенск), Л. Тимофеевой, И. Цыпыловой, Е. Лихановой (Владивосток).

Для дальневосточных театров работают художники, чей опыт складывался в требовательной профессиональной среде. Так, творчество В. Колтунова на протяжении многих лет тесно связано с театрами именно Дальнего Востока, в частности, с Приморским академическим драматическим театром им. М. Горького. Его изысканные, тонкие решения делают спектакль художественным событием. Для этого же театра создает эскизы декораций и костюмов А. Климов. С дальневосточным регионом связал свою жизнь К. Пискунов, который с 2017 года является главным художником Чехов-центра в Южно-Сахалинске.

Дальневосточный театральный форум открывает широкие коммуникативные и образовательные возможности. Программа форума обширна: будут проведены творческие лаборатории, встречи, что будет способствовать обмену опытом, идеями, мнениями. 

 

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.

 

Выставка продлится по 16 октября 2019 года


Выставка театрально-декорационного искусства Год театра в России театральный форум во Владивостоке коллективная выставка художники театра Владивосток

Выставка Виктора и Людмилы Убираевых

Ольга Зотова
СОБЫТИЯ | НОВОСТИ

Выставка живописи и графики Виктора и Людмилы Убираевых откроется в залах Приморского отделения Союза художников России 3 сентября в 17 часов.

Эти авторы выделяются в художественной среде Приморского края хорошо узнаваемым почерком: Виктор Убираев приверженец отображения красочного богатства натуры, которое является результатом постоянных пленэрных поездок. Людмила Убираева – единственный, пожалуй, из художников, последовательно работающих в технике сухой пастели, автор портретов именно в этой технике.

Для обоих художников   новая выставка является этапной, показывающей разные периоды творчества. Много лет назад имя Виктора Убираева связывали в первую очередь с книжной графикой. За серию иллюстраций к книге М. Деменка «Тропинка в тайге» он был удостоен премии им. А. Фадеева. А зрители хорошо помнят серию иллюстраций к Салтыкову-Щедрину, выполненных в акварели и дающих представление о мере одаренности автора в области графики.  Позже художник полностью перешел в живопись, выбрав камерный формат, который был отчасти продиктован желанием работать на пленэре. Персональные выставки В. Убираева, которые в последние годы он устраивал регулярно, демонстрировали свободу автора, с которой он переносит на холст впечатления от натуры. От его работ рождается  ощущение светлого дня, воздуха, солнца, которое делает зримой линию горизонта…

Излюбленное место пленэров - Сидими, одно из красивейших мест Приморья.  Здесь удивительно артистично пишутся этюды, наполненные чувством совершенства природы, вечной гармонии, считываемой внутренним взором творческой личности. Некоторые мотивы в работах В. Убираева повторяются, как, например, маяк Кроличий, но каждое произведение уникально, а эта повторяемость дает возможность наблюдать, с какой фантазией автор варьирует мотив.

В работах Виктора Убираева времена года (а в них времена дня) органически связаны с творческими всплесками, когда невозможно не писать, а коль скоро создание работы связано с пленэром, то не ехать на природу, не дышать ею, не улавливать тысячи оттенков света и воздуха.  В этом Виктор прочно связан с традицией русской школы живописи, которая при всех современных новациях, остается прежней, основанной на правде жизни, на правде натуры.  От В. Поленова, К. Коровина, И. Левитана через двадцатый век протянулась нить пленэрной живописи, так или иначе интерпретируемой современными художниками.

Работы Людмилы Убираевой отличаются особой камерностью, зависящей и от техники (сухая пастель – материал деликатный и требующий от художника владения рисунком), и от внутреннего ощущения автором окружающей действительности. Людмила отличается постоянством в жанровых предпочтениях: натюрморт и портрет – ее излюбленные жанры. В портретах Л. Убираевой раскрыты характер и внутреннее состояние модели. Ей интересен ракурс, который неожиданно может раскрыть качества  характера человека. Специально для выставки была создана серия пастельных портретов, в которой изображены коллеги по Владивостокскому художественному колледжу, где вот уже более 30 лет преподает Людмила, коллеги по творческому цеху (В. Убираев, Г. Кунгуров, С. Герасимов), близкие люди.

Ее живописным холстам присущи те тщательность, цветность, игра света, которые есть и в пастельных листах. Несколько лет назад была начата серия небольших по формату, декоративных натюрмортов с цветами. Л. Убираева продолжила ее и к выставке создала новые работы, которые объединены не только жанром и темой, но и формальными качествами.  

 

Ольга ЗОТОВА,

искусствовед,

член «Союза художников России»

 

Выставка работает с 3 по 21 сентября.

Цена билета 100 рублей.

Для льготных категорий граждан – бесплатно. 


живопись графика Виктор Убираев Людмила Убираева Владиыосток выставка

Выставка Ольги Шипиловой и Константина Солодуненко

Katy
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка Ольги Шипиловой и Константина Солодуненко проходит в залах Приморского отделения ВТОО «Союз художников России».

Ольга и Константин являют собой творческий и семейный союз, в котором объединяющим началом является приверженность к Владивостоку и побережью. Игра слов   в названии выставки «Amore море» прямо указывает на это обстоятельство.

Для Ольги Шипиловой это первая персональная выставка, несмотря на то, что в художественной жизни Приморского края это имя известно давно. По окончании Дальневосточного института искусств (мастерская К. И. Шебеко) в 1991 году Ольга сразу же начала участвовать в городских, краевых и международных выставках. Но персональную всегда считала очень ответственным делом и все откладывала ее, стремясь показать серьезный профессиональный уровень. За эти годы ее творческий почерк и тематические пристрастия полностью сформировались. Ольга работает в реалистической традиции в разных жанрах: портрет, пейзаж, с удовольствием пишет натюрморт. Главной темой считает для себя море. В одном из своих интервью Ольга призналась, что море завораживает и вдохновляет ее и что художникам, живущим и работающим у моря, очень повезло.

 Волны с их роскошной фактурой дают возможность художнику передать игру света и цвета, разные состояния водной стихии. В коллективных выставках в залах Приморского отделения СХ Ольга Шипилова участвует морскими пейзажами, которые неизменно привлекают внимание зрителя.

Второй любимой темой для Ольги является родной город. Ребенком вместе со своими друзьями она с любопытством исследовала кварталы Миллионки, впитывала дух истории Владивостока. Фокинские трущобы способствовали развитию воображения. Городские пейзажи Ольги Шипиловой обладают особым настроением, которое сохраняется еще и благодаря тому, что окна её мастерской на улице Адмирала Фокина выходят во двор, в котором прошло детство художницы.

Константин Солодуненко известен зрителям не меньше своими оригинальными инсталляциями, в которых с удивительной фантазией использует морские раковины, живую листву деревьев, яичную скорлупу. Своими нетривиальными дизайнерскими решениями он расширяет привычные рамки восприятия декоративно-прикладного искусства, создавая произведения, в которых рукотворное органично связано с созданным природой. Работа с деревом приобретает особое звучание в его произведениях, и, благодаря неожиданному подходу к материалу, неизменно привлекает зрительское внимание. Также звучит тема побережья, которая объединяет двух художников. Работы таких внешне разных, но близких по духу самобытных мастеров подарят посетителям выставки разнообразные впечатления.

 

 

Выставка продлится по 1 сентября 2019 года


Ольга Шипилова Константин Солодуненко Владивосток

Выставка Валерия Лукки «На краю живописи»

Katy
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка известного художника из Санкт-Петербурга Валерия Лукки «На краю живописи» откроется 24 июля 2019 года в 17 часов в залах Приморского отделения Союза художников России. 

Валерий Лукка, член Союза художников России (с 1983), Национальной Ассоциации художников Италии (с 1993), Санкт-Петербургской Академии современного искусства «СПАСИ» (с 1996), АIСА. В экспозицию войдут 32 работы.

Валерий Лукка родился в 1945 году в ингерманландской семье (ингерманландцы - российские финны). Часть детства прошла в интернате. Учился в военном училище, служил в авиации, в Ташкенте, занимался живописью. Устав от дисциплинарных пространств, с трудом демобилизовался. Вернулся учиться в Ленинград. В 1977 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

В конце 1970-х годов, почти одновременно с явлением неоэкспрессионизма в Германии, выпускники Академии художеств Вячеслав Михайлов и Валерий Лукка вместе с Феликсом Волосенковым обратились к поиску новых средств выразительности. В то время, несмотря на определенные идеологические ограничения и конфликт власти и художников-нонконформистов, шел активный процесс эстетической эволюции. Соцреализм рассматривался уже не как строгий канонический стиль с привычной техникой и заданными сюжетами, а как творческий метод, подразумевающий значительное стилевое и тематическое разнообразие.

Творческая группа (В. Михайлов, В. Лукка и Ф. Волосенков), смогла продолжить поиски новой выразительности в начале 1980-х годов, становясь своего рода питерской параллелью неоэкспрессионизма. Выход за границы заданной рецептуры и привычной тематики тогдашней живописи, энергичная и брутальная манера письма, новая и шокирующая, совпала с утопическими ожиданиями свободы, вызвала интерес зрителя. Уже к 1990-м годам эти «три богатыря» обросли харизмой и были канонизированы питерским арт-сообществом как столпы нового искусства. Прошли десятилетия и, хотя группа давно распалась, а художники, двигаясь по расходящимся траекториям, из столпов- апостолов обновления уже превратились в живых классиков целого исторического цикла в искусстве, они сохраняют свое значение, оставаясь актуальными фигурами текущего художественного процесса.

На протяжении десятилетий творческая история Валерия Лукки представляется цельной и последовательной. Пережив в молодости период увлечения стилистикой метафизического реализма, он уходит от фигуративной «гладкописи» и уже в начале 1980-х обретает свою авторскую, всегда узнаваемую манеру, находит баланс ментального, визуального, эмоционального.

Стилистика Лукки эксцентрична, поэтична, иронична, провокативна и аскетична одновременно, основана на нестандартных идеях, ходах, жестах, неожиданных решениях. Работы Лукки могут быть и рефлексией, и переживанием, и суждением о времени. О времени настоящем, о времени историческом, о времени метафизическом. Для выставки в Иркутске отобраны преимущественно пейзажи, часть из них связана с античностью — с Римом и Грецией (где автор проводит часть года). Художник умеет выстраивать временные и вневременные планы. Порой физическая структура его работ говорит о необратимо уходящем времени и саморазрушающейся материи. Лукка - поэт и обитатель времени, не только сегодняшнего дня. Впрочем, день Лукки простирается от момента, когда Зевс догнал Геру над горой Охи, от времени, когда римские рабы уложили последние камни Аппиевой дороги, до сегодняшнего вечера в Петербурге, до ночного окна мастерской, до дальнего звука поезда, уходящего с Витебского вокзала.

Несмотря на весь свой «концептуальный экспрессионизм» по форме, по сути Лукка, кажется, настоящий реалист, ощущающий щемящий хаос бытия. Метафизика, ирония и поэзия спасают его от экзистенциального отчаяния. Он видит и выражает - и окружающую жизнь, и внутреннюю реальность без искусственных усилителей вкуса и цвета, избегая внешней колористической эффектности. Но это не скорбное бесчувствие топографа равнинной жизни. Энергию образа и вещество чувств Лукка передает через фактуру красочного слоя, через контрапункты коллажированных элементов. Поверхность холста у него, подобно ландшафту, становится проявлением внутренней тектонической активности, напоминает застывшие потоки вулканической лавы. А неповторимые, вывернутые наружу швы холста несут свою композиционную нагрузку, являясь характерным фирменным знаком автора.

Живопись Лукки - где-то на границе картины и объекта, где-то на самом краю (традиции экспрессионизма) перед бездной контемпорари. Лукка, возможно, - последний герой модернизма, он не плодит симулякры, он порождает свои, а не комментирует чужие смыслы, живет по-настоящему, в реальном конечном времени, на самом краю живописи.

Валерий Лукка - участник более двухсот выставок в России и за рубежом, начиная с 1978 года. Представлен в коллекциях следующих музеев: Государственный Русский музей, Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) Государственный музей истории, Всероссийский музей А.С. Пушкина, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музей нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), Государственный музей городской скульптуры (Санкт-Петербург), Государственный музей театрального и музыкального искусства, Музей искусства Петербурга, Центральный выставочный зал «Манеж» (Санкт-Петербург), Центр искусств имени Сергея Дягилева(санкт-Петербург), Астраханский художественный музей, Государственный музей Карелии (Петрозаводск), Дальневосточный художественный музей (Хабаровск), Приморская картинная галерея (Владивосток), Калининградская государственная художественная галерея, Музей художественной культуры Новгородской Земли, Новгородский областной художественный музей, Новосибирский государственный художественный музей, Пермская областная художественная галерея, Российский фонд культуры (Москва), Тверская областная картинная галерея, Ярославский художественный музей, Музей русского искусства (Киев), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum Rutgers (New Brunswick, США), State Art Gallery (Мандал, Норвегия), Художественный музей (Нарва, Эстония), - а также в частных коллекциях Австрии, Италии, Польши, России, США, Финляндии.

 

Владимир Назанский,

главный куратор Музея современного искусства «Эрарта»



Выставка организована при содействии главного куратора Музея современного искусства В. Назанского и арт-галереи DiaS (директор Диана Салацкая)



Валерий Лукка персональная выставка

Выставка произведений Зураба Церетели

Katy
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка произведений Зураба Церетели откроется в залах Приморского отделения Союза художников России 24 июля 2019 года в 17 часов. 

Будет представлена серия авторских шелкографий, макетов скульптуры и видео. Материал выставки предоставлен Российской академией художеств, региональным отделением «Урал, Сибирь и Дальний Восток». Проект осуществлен при поддержке арт-галереи DiaS. У проекта есть своя история: в октябре 2018 году во время визита председателя регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток» Российской академии художеств Сергея Ануфриева на дачу З. К. Церетели в Переделкино Зураб Констанстинович передал в дар отделению серию  шелкографий. В марте эта серия была проэкспонирована в галерее отделения в Красноярске, в июне - в арт-галерее DiaS в Иркутске. В июле выставку принимает Приморское отделение Союза художников России. Таким образом проект стал передвижным, а регионы, в которых ранее не экспонировалось творчество З. К. Церетели, получили возможность познакомиться с произведениями художника и скульптора мирового масштаба.

       

Зураб Константинович Церетели - президент Российской академии художеств,  народный художник России, СССР, Грузинской ССР, лауреат Государственных премий СССР и России, президент Московского фонда содействия ЮНЕСКО. Он  родился 4 января 1934 года в Тбилиси (Грузия). Его родители К.И. Церетели и Т.С. Нижарадзе происходили из старинных княжеских родов Грузии. Первые уроки рисования Зураб получил от своего дяди, известного живописца Георгия Нижарадзе, в доме которого познакомился со многими классиками грузинской культуры. Лето Зурико обычно проводил у бабушки, в селе Губи на Западе Грузии, где ему открылись разнообразие грузинской природы, загадочное величие древних руин, незатейливая красота бытовой утвари, добрый уют традиционного народного быта.

В 1952 – 1958 годах Зураб Церетели учился в Тбилисской академии художеств у У.М. Джапаридзе, И.А. Шарлеманя, А.К. Кутателадзе, В. И. Шухаева. В юности совершил множество путешествий по Грузии, постигая атмосферу национальной культуры, народной поэтики и художественного ремесла, посетил вотчину предков Имерети, побывал во многих других исторических местах. Близкое знакомство с географией, культурой и этнографией Грузии, заложило фундамент будущей творческой направленности художника. После окончания Академии работал в Институте истории и этнографии Академии наук Грузинской ССР, занимался иллюстрированием научных публикаций, зарисовыванием археологических и этнографических находок во время экспедиций. Если детские и студенческие представления были в основном эмоциональными, то теперь Зураб смог глубоко изучить древнее и народное искусство Грузии, понять взаимосвязи изобразительного и декоративного творчества ее народов с мышлением и пониманием красоты. Можно сказать, что без такого проникновения в историю грузинской культуры, Церетели вряд ли столь органично слить в своем творчестве истинно национальный дух с наднациональным, универсальным мировосприятием и традициями классической академической школы.

По долгу службы рисуя детали древних храмов, копируя средневековые орнаменты, Зураб Церетели не переставал заниматься живописью. Его имя, наряду с именами молодых Таира Салахова и Тогрула Нариманбекова, зазвучало после Закавказской художественной выставки 1959 года. А первый большой успех пришел в 1966 году, когда на Всесоюзной выставке «На страже мира» Церетели выставил картину с одноименным названием. В лаконичности выразительных средств уже можно было заметить задатки монументалиста. О способностях Церетели в области монументально-декоративного искусства можно судить уже по выполненному в начале 1960-х годов эскизу росписи для детского кинотеатра в Тбилиси. И эскиз этот, будучи замечен именитыми архитекторами А. А. Мндоянцем и М. В. Посохиным, способствовал почти молниеносному взлета Церетели-монументалиста. Ему предложили возглавить творческую группу по оформлению строящегося курортного комплекса в Пицунде. Это была возможность понять значимость синтеза декоративного искусства с архитектурой, как равноправных средств эстетической организации пространства. Яркие объемные мозаики Пицунды имели триумфальный успех, а их, автор, получил предложение выполнить всю декоративную часть строившихся к 100-летию В.И. Ленина мемориального комплекса и высотной гостиницы в Ульяновске. Следом был целый ряд больших мозаичных работ в Грузии, за которые, а также дизайн Тбилисского ресторана «Арагви», Церетели в 1973 г. получил Государственную премию. Своего апогея техника объемной смальтовой мозаики у Церетели достигла в объемно-пространственном решении детского курортного комплекса в Адлере – по настоящему зрелом произведении, ставшем настоящим прорывом в советском монументально-декоративном искусстве.

Мозаика была любимой техник Зураба Церетели, но неистребимое творческое любопытство подталкивало его к освоению новых творческих приемов. Например, углубленный в плоскость стены и отделанный бронзой линейный рисунок на фасаде филиала фирмы «Мелодия» в Тбилиси. Или изобретение особых конструкций, для придания большего объема традиционно низкорельефной выколотке по меди (монументы, посвященные двухсотлетию присоединения Грузии к России). В конце 1970-х годов Церетели выполнил грандиозный рельефный фриз ансамбля «Олимпийской деревни» в Измайлово. Способность соподчинять объем и пространство, чувство ритма, свободное владение статикой и динамикой, контрастностью и нюансировкой, «архитектурность» композиционного мышления были бесспорно признаны крупнейшими архитекторами СССР. Можно только удивляться тому, как художник, учившийся работе с двумерной плоскостью холста, не имея ни технического, ни архитектурного образования, достиг такого мастерства в создании трехмерных объектов. А живопись на холсте, любовь всей жизни и основное призвание мастера, не только дарит радость душе, но и помогает оттачивать замысел монументальных работ независимо от их конечной техники исполнения. При этом неуемный темперамент Церетели и в живописи заставляет пробовать новые и возрождать  забытые техники, такие как эмаль на металле, мозаика, витраж.

Известность, которую Зураб Церетели в конце 1970-начале 1980-г годов приобрел внутри страны, очень быстро преодолела и внешние границы Советского Союза благодаря художественному оформлению советских посольств и представительств в Бразилии, Японии, США, созданию декоративных и монументальных композиций в Испании, Франции, Англии и Америке. Это позволило Зурабу Церетели не только быть в курсе всех мировых художественных процессов и познакомиться практически со всеми крупнейшими зарубежными художниками, архитекторами, деятелями политики и культуры, но и органично, оставаясь и грузинским, и советским художником, влиться в русло общемирового культурного потока.

Новая фаза в творчестве Церетели, наступившая в середине 90-х и приблизившаяся к кульминации в годах 2000-х, связана с обращением к скульптуре. По всей видимости, трехмерность его образного мышления, исчерпав ресурс условных декоративных композиций, потребовала выхода на новый уровень взаимодействия окружающим пространством. Способом реализации этой внутренне назревшей потребности стала круглая скульптура в разных ее видах: от малой и станковой пластики до крупномасштабных многофигурных групп и ансамблей, состоящих из скульптуры, декоративных элементов, малых архитектурных форм и «большой» архитектуры. При этом, в зависимости от смыслового содержания, диапазон скульптурных работ Зураба Константиновича простирается от вполне фигуративных, до абстрактных и условно-геометрических, нередко соединяя оба творческих метода в одном объекте. Вряд ли можно однозначно определить стиль скульптурных произведений Церетели. Среди критических замечаний в адрес автора чаще других употребляется звучит слово «эклектика». Но стоит напомнить, что подлинная эклектика была вполне сложившимся стилем, основанном на принцип выбора (по-гречески «эклего» - «выбираю»). Рождение эклектики в архитектуре и монументальном искусстве 19 века связано с тем, что жизнь ставила задачи, для решения которых не было готовых рецептов. Никто не знал, каким должен быть вокзал или универсальный магазин. но что делать, если строить необходимо сейчас? Самое разумное – взять из прошлых стилей то, что подходит к случаю. Ситуация рубежа тысячелетий во многом сходна: стилистика советского искусства не в состоянии выразить новые идеи, а соответствующие этим идеям художественные формы не могут возникнуть на пустом месте или сложиться по указанию начальства. Они могут только «вырасти» естественным путем, а это – дело длительное. Поэтому в работах Церетели рубежа 2000-х нетрудно заметить и стилизацию, и элементы, и даже прямое цитирование из стилевых направлений по конец 20 века включительно. Сознательно, или интуитивно, но «принцип выбора» используется художником безошибочно «к месту». Например, стилистика русского классицизма, прочитывается в конной статуе князя Олега Ростовского, памятникам основателю Российской Императорской академии художеств Ивану Шувалову или писателю Николаю. Скульптурное решение монументов «Трагедия народов» и «Холокост» отсылает к образности О. Родена и В. Лембрука, взволнованная динамика композиции «Победа» в испанской Марбелье или «Св. Нино» в Тбилиси ассоциируются одновременно с традициями средневековья и европейского экспрессионизма периода Первой мировой войны. В образах православных святых и декоре храма Христа Спасителя закономерно присутствие черт русско-византийского стиля. Этот же оттенок русско-византийского стиля парадоксальным образом уживается с приемами западного поп-арта в композиции «Добро побеждает зло», где конь св. Георгия Победоносца попирает реальные обломки советских и американских ядерных ракет. Усложненная динамика форм и взаимопереплетение объемов и окружающего пространства, ощутимые в монументах, посвященных 300-летию российского флота или открытию Колумбом Америки восходят к основополагающим принципам формообразования стиля барокко. Строгий абстрактный минимализм монумента «Слеза скорби» абсолютно созвучен как духу отображаемого события, так и облику расположенного напротив Нью Йорка. Этот перечень можно продолжать, но и перечисленных примеров достаточно, чтобы убедиться в том, что Зураб Церетели, живописец по образованию и призванию, оказался смелее скульпторов, посвятивших ваянию всю сознательную жизнь. Разумеется, скульпторы классического толка, познавшие все тонкость этого благородного ремесла, могут найти в работах Церетели вполне реальные изъяны. Пока многие «чистые» скульпторы в своих мастерских рефлексировали по поводу своей невостребованности, Церетели трудился как одержимый. Но если сопоставить смелость не-скульптора Церетели и консерватизм мастеров, не сумевших выйти за границы классических  правил, получается, что Зураб Церетели работал, развивался, учился новому, и, нравится это кому-то, или нет, отразил в своем творчестве наше непростое время. За 25 с небольшим лет он выполнил больше 50 памятников и ансамблей в России,  Грузии и за рубежом. И это не считая станковых скульптур, витражей, росписей, рельефов, бесчисленного множества рисунков и картин, эмалей и печатной графии, и огромного объема работы на должности Президента Российской академии художеств! Прав он, или нет, рассудит лучший критик – время. Но и сегодня ясно, что уникальной творческой активностью Зураба Церетели можно восхищаться, можно возмущаться, нельзя только оставаться равнодушным. Когда-то мудрый Уча Джапаридзе учил юного Зураба находить прекрасное в обыденном. Став мастером, Церетели научился превращать обыденное в прекрасное. Его талант широк и многогранен, а страстная любовь к красоте во всех ее проявлениях проявляется неудержимым преобразованием окружающего мира от Манежной площади и Поклонной горы, до старой табуретки в собственной мастерской, а результат – радость и красота бытия, которыми он с русским размахом и щедростью грузинского князя длится с нами. Таков он – Зураб Константинович Церетели, художник и гражданин Грузии, России и планеты Земля.

 

Наталья Тригалева,

искусствовед,

специалист регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток»

Российской академии художеств


Выставка организована при содействии Регионального отделения "Урал, Сибирь и Дальний Восток" Российской академии художеств и арт-галереи DiaS (директор Диана Салацкая)


 

Зураб Константинович Церетели персональная выставка

Выставка Джарна-Кала

Ольга Зотова
СОБЫТИЯ | НОВОСТИ

Выставка «Джарна-Кала» картин Шри Чинмоя состоится в Союзе художников г.Владивостока с 2 по 22 июля.

Шри Чинмой - необычный художник, не только по количеству созданных им работ (более 200 тысяч полотен и более 16 миллионов рисунков Птиц-Душ), но и по глубине сознания, проявленного в этих картинах. Шри Чинмой — художник открытого сердца. Искусство Джарна-Кала - это искусство самораскрытия. Проявляя глубину сознания автора, оно служит нашему самораскрытию. С одной стороны, картины очень просты по своему исполнению. С другой - они требуют созерцательного, глубокого, молчаливого погружения в них. Когда мы входим в состояние равновесия и концентрации, мы входим в необыкновенно прекрасный внутренний мир этих картин — пейзаж красоты нашей души. Это искусство, которое раскрывает в человеке его собственный источник покоя, радости, света, динамизма.

В чем состоит новизна живописи Джарна-Кала? Сочетание красок и линий является продолжением сознания автора. Становясь едиными с их виртуозностью, следуя их ритмам, мы оказываемся способными погрузиться в самих себя, почувствовать свободу сотворчества. Один человек в абстрактных картинах Шри Чинмоя увидит прекрасные цветы и деревья, другой — струящиеся воды, движущиеся фигурки, третий — вспышки и потоки света. И каждый будет прав. Словом, искусство Шри Чинмоя пробуждает воображение и свободу вдохновения. Беспрерывность этого внутреннего потока ассоциируется с фонтаном, в котором свет преломляется переливами цветов радуги. И почувствовать это вы можете сами.

Еще одно направление в искусстве Шри Чинмоя — это его графические работы из серии «Птицы-Души». Некоторые художники традиции дзен-буддизма могли рисовать бамбук всю свою жизнь, никогда не уставая, благодаря выразительным возможностям растения и тем озарениям, которые они получали. Продолжая эту традицию, Шри Чинмой выбрал такой предмет для рисования как птица, который с древних времен символизирует душу. «Душа приносит нам послание бессмертия. Мы видим птицу, летящую в небе, и она напоминает нам о нашей собственной внутренней свободе. В каждом из нас есть внутреннее существо, которое мы называем душой» - говорит Шри Чинмой. С точки зрения техники, эти рисунки представляют собой легкое сочетание вогнутых и выпуклых линий. Это птицы лишь потому, что они напоминают формы птиц. В реальности же они — зов сознания, и каждая — особенная и в то же время похожая на других, как повторение росписи. Вот, что сказал о рисунках Шри Чинмоя Владимир Петровский, генеральный директор офиса ООН в Женеве (1993-2002): «Рисунки очень трогательны, как и то посвящение, с которым Шри Чинмой выполнил свою задачу... Замечательные птицы Шри Чинмоя трогают сердце. Я уверен, что многие оценят их как простые и все же могучие символы мира и свободы. Это поистине труд великого посвящения».

Шри Чинмой проявил себя не только в изобразительном искусстве, но также в музыке, в литературе, поэзии, драматургии. Свое творчество в живописи он осознает, как неожиданный дар Всевышнего. Вот как он сам говорит об этом: «Я стремился быть поэтом и писателем. Всевышний был так добр и даровал мне это. На заре своей жизни я хотел стать хорошим спортсменом. Всевышний был так добр, что пожаловал мне также и этот дар. Так я стал йогом, поэтом, писателем, спортсменом. Ко всему этому я стремился. Я по-своему стремился к тому, чтобы стать музыкантом. Что касается живописи, я всегда говорю, что это абсолютная безусловная Милость и Сострадание Всевышнего сделали меня художником, если я таковым являюсь».


Выставка пройдет со 2 по 22 июля 2019 года


Выставка Джарна-Кала

Выставка посвященная Дню города. Владивосток–159

Ольга Зотова
СОБЫТИЯ | НОВОСТИ

Выставка «Владивосток-159» откроется в залах Приморского отделения Союза художников России 2 июля в 17 часов.

В этот день Владивосток празднует свой официальный день рождения. В канун праздника состоятся торжественные мероприятия с чествованием наиболее достойных граждан. Традиционная художественная выставка, посвященная городу, одно из событий праздничных торжеств и одновременно творческий подарок городу.

Владивосток по праву считается одним из самых ярких и запоминающихся городов мира. С самого начала он был постоянным “героем” творческих исканий многих людей.

В их числе художники, создавшие и создающие образ города в разные периоды времени. Излюбленный жанр для них – жанр городского пейзажа, где существует архитектурная среда, отдельные примечательные своим индивидуальным обликом здания, узнаваемые уголки города. Особенностью Владивостока является то, что городской пейзаж включает в себя море, придавая художественным работам неповторимый колорит и атмосферу, как неотъемлемые свойства морского порта.

Первые городские пейзажи относятся к началу XX века. Владивосток представлен не как мегаполис, а как небольшой город, где снежные сопки спят в девственном безмолвии. Нет трамваев, шума работающих портовых кранов, движущихся кораблей в бухте Золотой Рог, - всех тех черт городской жизни, которые делают узнаваемым Владивостока в художественных произведениях более позднего периода, передавая транзитную ментальность города.

Годы изменили облик города. Владивосток стал более европейским: особняки на Пушкинской, одной из старейших улиц Владивостока, Светланской, Алеутской.  Появилась знаменитая Миллионка,  в центре города открылся универмаг Кунста и Альберса, началось строительство порта, с середины ХХ века  стали строиться многоэтажки.  Город рос, динамично развивался, в 2012 году Золотой мост соединил берега бухты. Художники относились к городу с любовью и заботой, писали его состояния, смену погоды и сезонов.

В выставку, посвященную 159-летию Владивостока, включены не только работы известных мастеров Приморского края, но и молодых авторов. В их живописных и графических произведениях и декоративно-прикладном искусстве Владивосток все также красив и притягателен.

 

Выставка продлится с 2 по 22 июля 2019 года

 

Вход в залы  бесплатный.


коллективная выставка день города владивостоку 159 лет

Искусство керамики

Katy
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ

Выставка «Искусство керамики» откроется в залах Приморского отделения Союза художников России 11 июня 2019 года в 17:00.

В международном проекте с участием керамистов из Вьетнама и КНР большая часть произведений принадлежит талантливым мастерам из России – Олегу Григорьеву, Галине Добрыниной, Евгению Лапо (Владивосток), Константину и Альбине Гречановым и Тамаре Перепелкиной (Хабаровск), Ивану Кротову (Красноярск). Имена этих авторов известны далеко за пределами тех городов, в которых они проживают.

Произведения Олега Григорьева, который жил и работал во Владивостоке до 2013 года, дают возможность ретроспективного взгляда на этот вид искусства.  Олег Григорьев – первый в Приморском крае мастер художественной керамики, который получил образование во Владивостоке, в течение ряда лет работал на фарфоровых заводах Артема и Владивостока, преподавал во Владивостокском художественном колледже. Он тщательно изучал природу Приморского края, собирал натурный материал (в его наследии сохранилось множество набросков этнических орнаментов, растительных мотивов), чтобы воплотить их в вазах, декоративных пластах и тарелках. В названиях его работах проявляется любовь к окружающей природной среде – ваза «Женьшень», декоративный пласт «Птица». В декоративных элементах лаконичных по форме ваз также использованы природные мотивы. Все это придает его керамике неповторимый региональный колорит.  

Впрочем, оригинальность и индивидуальное видение темы и материала, в котором воплощаются творческие идеи, отличают каждого участника выставки. Галина Добрынина последовательно развивает тему побережья: чайки, маяки, лотос легли в основу ее серии «Символы Приморья». Работы из этой серии были использованы при реконструкции кинотеатра «Владивосток», обновленный интерьер которого благодаря авторской керамике приобрел исключительный вид. В 1978 году Г. Добрынина закончила художественно-технологический факультет Московского технологического института и приехала во Владивосток для творческой работы. Около 20 лет была художником Владивостокского фарфорового завода. Приморский край стал неисчерпаемым источником вдохновения для эскизов росписи посуды, образов малой пластики, в которых порой обобщенный образ территории оказывается связанным с образом жизни автора. Так, тема созданной к выставке новой работы «Подводные прогулки» была навеяна увлечением автора подводным плаванием.

Специально к выставке была выполнена серия декоративных пластов Евгения Лапо, посвященных морской теме. Один из участников художественной мастерской ASSTEY, известной изысканными решениями в области керамического декора, Евгений приехал во Владивосток после окончания Красноярского государственного художественного института. Его творческая натура, сформированная в одной из самых самобытных школ российской керамики – красноярской, развивалась на дальневосточной земле, получая подпитку от страстного увлечения парусным спортом. Морская стихия запечатлена в серии декоративных пластов, которые интересны еще и технологически решением. Занимаясь преподавательской работой в Дальневосточном федеральном университете, Е. Лапо уделяет особое внимание исследованиям в области экспериментирования с состава глазурей, методов их нанесения на керамическую поверхность и обжига.    

Керамисты из Хабаровска Константин и Альбина Гречановы и Тамара Перепелкина представили серию работ, в которых переплелись этнографические и модернистские мотивы. Альбина и Тамара молодые авторы, известные во Владивостоке по участию в Молодёжных выставках. Константин уже известен своей фирменной этнографической темой и техникой раку, которая была выбрана им как наиболее органичная для воплощения образов, связанных с архаической культурой. Освоив несколько лет назад технику черного обжига на одном из симпозиумов по керамике на Ольхоне, Константин положил начало серии выразительных образов хранительниц, архаических существ, зверей. Их фигуры отличаются особой пластикой и эстетикой решения.

Серией декоративных тарелок «Знаки» участвует в выставке красноярский керамист Иван Кротов. Он известен как неутомимый экспериментатор с техниками и формой, автор многочисленных мастер-классов, участник симпозиумов, в ходе которых выявляются современные тенденции в развитии искусства керамики.  Выпускник Красноярского государственного художественного института, сегодня И. Кротов возглавляет в нем кафедру художественной керамики, воспитывая тех, кто способен продолжить и развить традиции сибирской керамики. Одна из сквозных тем Ивана – тема связи с культурными традициями, чрезвычайно актуальная сегодня. С этой темой связано явление сибирской неоархаики, в которой художники художественно переосмысляют древние символы и знаки.  

В керамике зарубежных авторов Чжана Вэньцзе и Доан Чан Ханга запечатлена культурная традиция КНР и Вьетнама.

 

В ходе выставки планируется мастер-класс по росписи керамических сувениров, который проведет Галина Добрынина 14 июня в 11 часов.

Предварительная запись на мастер-класс по телефону 241-11-94.     

 

 

Выставка продлится до 30 июня 2019 года


Искусство керамики коллективная выставка Владивосток

Пресс-релиз. «Сергей Прудников и Елена Прудникова. Сквозь время»

Katy
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ